Основная идея интеграции – это реализация лучших практик ITIL (напомню, что ITIL является именно сводом лучших практик в сфере ITSM) посредством процессов eTOM.
В левой верхней части Рисунка 2 — фреймворк eTOM, с помощью которого моделируются бизнес-процессы, необходимые предприятию в целом (на рисунке — слева внизу). В некоторых случаях эти процессы могут быть согласованы с ITIL, в других же, если это не требуется, обходиться без использования ITIL. Для построенных процессов на следующем этапе — этапе «фильтрации» определяем соответствующие применимые практики ITIL. На выходе из «фильтра» получаем подмножество процессов eTOM, которые непосредственно поддерживают использование практик ITIL. Обратите внимание, что основная идея-использование ITIL на стадии проектирования, чтобы гарантировать, что eTOM реализует ITIL напрямую.Разработка методологии sqm etom (eTOM) — это инициатива организации TM Forum с целью создания модели бизнес-процессов для операторов связи и других представителей индустрии информационно-телекоммуникационных технологий.
Методология eTOM направлена на создание условий для успешной конкуренции за счет применения процессного подхода к управлению предприятием и интеграции всех важнейших информационных систем предприятия, связанных с предоставлением услуг и их поддержки.